Америка зверь выходит из бездны. «Царь северный» и «Зверь багряный»

Кто станет первой жертвой Антихриста, когда тот явится? В каком облике он, кстати, это сделает?
А также про то, что делать резервные копии на случай глобального коллапса, оказывается, сам Бог велел (около 90 года н.э.), про первых зомбаков, а также про прототип стандартного чудовища из компьютерных игр.

Кстати, если кому интересно, какую подготовительную работу я проделываю при написании постов для этой серии, .

Другие иллюстрации этой главы еще отдельно давать не буду, не такие уж они и интересные.
Дам лишь фрагментами того, кто в синодальном переводе зовется "Зверь, выходящий из бездны", поскольку это первое появление Антихриста в этой книге (наконец! наконец он появился!), да и то, не все толкователи согласны, что это конкретно он.

Из русской старообрядческой книги. Редкий буквализм: Зверь (животное) из бездны (расселины в земле).

Здесь "бездна" -- это еще одно чудовище, из пасти которого выходит Зверь.
Обратите внимание на отточенность линий, отличный график это рисовал.
Английская рукопись 14 века


Это уже показывала, пусть просто фрагментом лежит.

Фрагмент французского витража

Это тоже показывала целиком выше.

А вот здесь Зверь уже антропоморфен, это практически человек, т.е. прямо Антихрист, что и написано красным сверху. Двух свидетелей он убивает саблей. Кстати, он конечно рыжеволос, ведь это проклятый цвет. У него модная кольчуга, ухоженный хвост и ноги с копытцами. Англия, 14 век.

Кстати, у нас появились две новые карточки персонажей

Зверь, выходящий из бездны – 1

Откровение 13:1-4

Откровение 55

Откр.1:1 «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну»

Ис.14:12-14 «(12)Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (13)А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (14)взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему »»

Откр.13:1-4 «(1)И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. (2)Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (3)И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, (4)и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»

Откр.13:1 «И стал я на песке морском…»

Откр.12:17,18 «(17)И разгневался дракон на жену и пошел, чтобы вступить в сражение с прочими от семени её, соблюдающими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса. (18)И он стал на песке морском» (Кассиана)

Дан.7:2,3 «(2)Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, (3)и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого»

Откр.13:1

I . Происхождение зверя

Откр.13:1 выходящего из моря зверя …»

Откр.13:5 «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца »

Откр.11:7 «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их…»

Откр.17:8 «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель…»

Откр.20:1-3 “(1)И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. (2)Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, (3)и низверг его в бездну , и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время”

2Пет.2:4 “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания”

Лук.8:31 “И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну”

II . Природа зверя

Откр.13:1,2 «(1)И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. (2)Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва…»

A . Бес – сын дьявола

Откр.13:1 «И стал (он) на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя …»

Откр.17:8 «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны , и пойдет в погибель…»

Откр.16:13 «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам»

Откр.13:1 «И стал (он) на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами

Откр.12:3 «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим»

B . Царство – правление дьявола

Откр.13:1 «И стал (он) на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами : на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные»

Откр.17:9,10 «(9)Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, (10)и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть»

Откр.13:2

Дан.7:2-7 «(2)Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, (3)и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. (4)Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему (5)И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» (6)Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему (7)После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него»

Откр.13:2 «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва…»

Дан.10:20,21 «(20)И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. (21)Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего»»

C . Антихрист – правитель дьявола

Откр.13:1 «И стал (он) на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами : на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные»

Откр.5:6 «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю»

Откр.17:10,11 «(10)и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. (11)И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель»

III . Коронация зверя

Откр.13:2

Дан.7:13,14 «(13)Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (14)И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится»

Откр.5:12 «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение»

Откр.13:2 «… и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть»

IV . Обольщение зверя

Откр.13:3 «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю»

Откр.13:14 «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив »

Откр.17:9-11 «(9)Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, (10)и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. (11)И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель»

Откр.17:8 «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится »

V . Поклонение зверю

Откр.13:3,4 «(3)И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону , который дал власть зверю, (4)и поклонились зверю , говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»

Откр.9:20 «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам …»

Откр.13:4 «и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»

Исх.15:11 «Кто, как Ты, Господи, между богами?»

Ис.40:18 «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?»

Ис.40:25 «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святой»

2Кор.11:14,15 «(14)И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, (15)а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их»

2Петр.3:17,18 «(17)Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, (18)но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный»

Чтобы лучше понять пророчество Даниила о «царе северном», необходимо разобрать значение неоднократных упоминаний о «звере» в книге Откровения. Так, например, «зверь» из 11-й главы Откровения – это и есть «царь северный», который описан в пророчестве Даниила 11:44,45. Благодаря пророческим связям, которые были выявлены в статье , это очевидно.

Однако, книга Откровение упоминает о «звере» несколько раз, каждый раз говоря о нем подробности, которые на первый взгляд не совпадают с другими описаниями. Из-за этого в своих толкованиях Общество Сторожевой Башни видит не одного, а двух разных зверей, отличающихся друг от друга. Объясняя сущность «зверя» из 11-й главы Откровения, Общество определяет, что это тот же семиглавый «зверь», который выходит «из моря» в 13-й главе. И поясняет, что этот зверь символизирует собой земную политическую систему, включающую в себя полное число суверенных государств. С другой стороны, еще один «багряный» семиглавый зверь, разоряющий блудницу «Вавилон великий» (в 17-й главе Откровения), интерпретируется Обществом как конкретная организация – Лига Народов, якобы канувшая в «бездну» в годы Второй Мировой войны, и после нее снова вышедшая на свет (см. книгу «Откровение. Его грандиозный апогей близок!», стр. 167, 188, 189, 246, 247, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, © 2002).

Такое толкование Общества основано на том, что «зверь» из 17-й главы назван «багряным», в то время как цвет первого зверя не упоминается. Именно поэтому Общество приходит к выводу, что речь идет о совершенно разных «зверях».

Тем не менее, такое толкование нарушает логическую последовательность, изложенную в книге. Ведь оба зверя – из 13-й и из 17-й глав – имеют на себе богохульные имена (Откровение 13:1, 17:3). Кроме того, «зверь» из 17-й главы, равно как и «зверь» из 11-й главы (который является «царем северным») – оба выходят из бездны. Уже только этот факт приводит к мысли, что упоминаемый в обеих главах зверь – это один и тот же персонаж.

Более того, в Откровении 19:20 описывается, как зверя бросают в озеро огненное, символизирующее окончательное уничтожение (Откровение 20:14). Если семиглавых зверей два, то какого из них бросают в это озеро? Общество Сторожевой Башни не затрудняет себя ответом на этот важный вопрос. В самом деле, если один из отвратительных зверей остается, то как можно говорить о справедливости Бога, который не отреагировал на того, кто исполнен «именами богохульными»?

Помимо этого, в Откровении 16:10 говорится о том, что на престол зверя выливается пятая чаша Божьего гнева. Если богохульных зверей – два, то почему только один из них вызывает Божий гнев? Очевидно, что такое толкование представляет действия Иеговы, как минимум, нелогичными.

Сколько же семиглавых зверей в бездне?

Как уже отмечено, зверь из 11-й главы Откровения и такой же багряный зверь из 17-й главы – оба выходят из бездны, что указывает на одинаковое происхождение (Откровение 11:7, 17:8). Зверь же из 13-й главы происходит «из моря». Однако, назвав зверя из 11-й главы тем же зверем, что и в главе 13-й, Сторожевая Башня правильно подметила, что в этом нет никакого противоречия, потому что в Библии море неоднократно описывается, как бездна (Иов 38:16,30; Псалом 105:9; Исаия 51:10).

Есть еще одно явное сходство. Зверь из 11-й главы сражается с имеющими свидетельство, которые действуют 42 месяца (1260 дней) и побеждает их. А семиглавый зверь из 13-й главы, который выходит из моря, тоже имеет власть действовать 42 месяца, тоже воюет со святыми и побеждает их (Откровение 13:1,5,7). Как видно, оба зверя – из 11-й и 13-й глав – делают одно и то же действие на протяжении одного и того же периода. Поэтому правильно, что речь идет об одном и том же звере.

Также, зверь из 13-й главы имеет на себе смертельную рану, которая, к удивлению живущих, «исцелела», и зверь словно воскрес из мертвых. Интересно, что то же самое слово – «бездна» – в Откровении 20:3 используется как место бездеятельности, что, фактически, равноценно смерти. Таким образом, поднимающийся «из моря» смертельно раненый зверь из 13-й главы, так же, как зверь из бездны из 17-й главы, выходят из одного и того же состояния бездеятельности, что еще раз подтверждает, что речь идет об одном и том же звере.

Еще одно сходство между зверями описано в стихах Откровение 13:3,4 и 17:8:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… (Откровение 13:3,4)
2) Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны… и удивятся те.., имена которых не вписаны в книгу.., видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17:8)

Несмотря на то, что лишь один их них описан, как «багряный», каждый описанный случай появления зверя вызывает удивление у всех безбожных лиц, которые его наблюдают. Действительно, в 13-й главе его появлению удивляются те, кто «поклоняются» зверю и дракону, который дал ему власть. А в 17-й главе его появлению удивляются те, «имена которых не вписаны в книгу жизни».

Следующее сходство содержится в стихах 13:3,4 и 17:13:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем… и поклонились зверю , говоря: кто подобен зверю сему? (Откровение 13:3,4)
2) Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю . (Откровение 17:13)

В первом описанном случае верховную власть зверя признает вся удивляющаяся земля, а во втором – это признают цари земли, которые передают ему все свои властные полномочия. Передавая ему свою власть, на деле они признают свое униженное положение перед ним, т.е. они ему поклоняются – так же, как и «вся земля» (Откровение 13:3,4). В самом деле, если это два разных зверя, то получается, что одновременно существуют два общепризнанных источника «богохульной» власти. Разве это логично? Очевидно, что нет (сравни Матфея 12:26).

В Откровении есть еще один зверь – двурогий (Откровение 13:11-14). Но этот «зверь» выходит из земли и направляет свою деятельность на то, чтобы заставить всех поклониться зверю семиглавому. Понятно, что это другой зверь, отличный от первого, поэтому его нужно рассматривать в отдельном исследовании.

Наконец, последним фактом, доказывающим, что семиглавый зверь из моря и зверь багряный – это одно и то же лицо, является его духовное покровительство и происхождение. В частности, красный семиглавый дракон фактически назван его духовным родителем, потому что дал зверю «престол свой и великую власть» на земле и имеет с этим «зверем» сильное сходство – «семь голов и десять рогов» (Откровение 12:3, 13:1,2). В то же время подобный «семиглавый зверь» из 17-й главы тоже имеет семь голов, десять рогов и, помимо этого, назван багряным. Очевидно, что ярко-красный и багряный цвета очень близки между собой. И хотя в 17-й главе духовное происхождение зверя не указывается, очевидно, что на это указывает его багряный цвет – цвет, который он унаследовал от своего покровителя и духовного родителя – ярко-красного дракона.

Нет сомнения, что описанный в Откровении зверь – является одной из самых главных фигур грандиозного противостояния, которое разделит человечество на две непримиримые части во «время конца». Этот «зверь» проходит через всю книгу Апокалипсиса, последовательно получая все более новые подробности описания. Являясь главной земной силой, которая во «время конца» противостоит Царству Бога в лице явленных миру последних «святых», зверь становится предметом поклонения всех, «имена которых не вписаны в книгу жизни» (Откровение 17:8). В итоге, дойдя до самого конца этого непримиримого противостояния, «зверь» погибает от возмездия со стороны сверхъестественных небесных сил (Откровение 19:20, 20:4).

Как видим, неправильность рассмотренного толкования Сторожевой Башни вызвана классической проблемой всех толкователей. Вместо того, чтобы сначала точно установить внутренние пророческие связи книги Откровение, Сторожевая Башня поспешила дать его толкование, необдуманно его привязав к совершенно разным историческим персоналиям, связи между которыми не отражают внутреннюю логику книги Откровения. Из рассмотренного видно, что в разных главах Откровения все ключевые подробности о «звере» – слишком одинаковы для того, чтобы утверждать, что речь идет о разных персонажах. Наоборот, внимательный взгляд показывает, что речь идет об одном и том же «звере», и небольшие отличия в разных его описаниях лишь улучшают его портрет, дополняя его новыми взаимосвязанными деталями.

Несомненно, во всех случаях упоминания зверя из бездны (или моря) в 11-й, 13-й и 17-й и других главах Откровения, речь идет об одном и том же персонаже. Это один и тот же «зверь» – тот самый, который в книге Даниила 11:44,45 называется «царем северным».

Кто же такой этот «царь северный» и что сделать, чтобы его опознать? Как и обещалось, об этом пойдет речь в последующих статьях.

Дополнительно читайте:

о полном сходстве последнего «царя северного» и «зверя багряного»: ;

"… ЗВЕРЬ, КОТОРЫЙ БЫЛ, КОТОРОГО НЕТ, НО ВЫЙДЕТ ИЗ БЕЗДНЫ И ПОЙДЁТ В ПОГИБЕЛЬ…" -Откр.17:8
(в статье использован Синодальный перевод)

Предисловие: Данная статья при помощи Писания докажет единую сущностьзверя дьяволаразныхтекстов из Откр.13 и Откр.17 и покажет, что означает "звериный дух" язычества и чем он опасен для служителей Бога.

1) Слово "бездна" символизирует состояние бездействия или даже смерть; "зверь, выходящий из бездны" и " зверь, выходящий из моря" в текстах Откр.17:8,11:7,13:1 - суть одно, ибо "бездна" в буквальном смысле может означать "море" - пространство "без дна", откуда невозможно вредить людям.
Слово«бездна»вОткр.17:8 (по Стронгу) имеетзначение «неизмеримая глубина ». Пророк Исайяговоритотождествебездныибездонного моря:
10 Не ты ли иссушила море , воды великойбездны (Ис.51:10)

2) книга Общества "Откровение, его грандиозный апогей близок." Стр.143 -Откр.9:2,3 и стр.167(сноска к тексту) - отражает то же мнение о "бездне" и "море"

3) сам зверь, выходящий из бездны и держащий на себе семь голов с блудницей, и головы зверя - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ :
головы - это уникальные звериные (языческие или ставшие таковыми) державы, имеющие отношение к народу Иеговы (Даниил их называет державами, Дан.7; Иоанн - царями, Откр.17:9,10;
об уникальности звериных государств, перечисленных в Дан.7:3,Откр.17:10 - см. статью: "тайна последней державы" )

сам зверь - это восьмая по счёту держава , сменяющая чередование семи предыдущих держав (см.Откр.17:8,11 )
Звериный образ - это основа для всех языческих держав, это
символ звериной сущности или звериного духа.

Кого представляет этот звериный образ?
Если зверь - невидимый духовный образ и не является буквальной семиголовой субстанцией, но перед Армагеддоном он будет присутствовать в человеческом обществе, то как же "вычислить", во что он "материализуется" и в ком его следует искать?

Как и обычно, прибегнем к помощи Иеговы: Его слово -Библия- поможет раскрыть тайну зверя после того, как ответит на следующие вопросы:

Ответ на 1 вопрос:
Как Библия объясняет происхождение звериного образа и его сущности?

Для того, чтобы приоткрыть завесу тайны сущности зверя, следует начать от самых истоков: от Бытия 3:15 , в котором Иеговой предсказано противостояние двух организационных систем правления, "порождающих" противоборствующих представителей этих систем.

Согласно этого стиха - невидимая (образно) духовная "жена" Иеговы - будет рождать в мир верных Ему людей, невидимая духовная "жена дьявола" - будет рождать в мир людей, любящих путь дьявола (семя дьявола)
Противостояние между представителями двух организационных систем - Божьего правления и не Божьего - должно было продлиться в течение длительного периода - до дня суда, который Иегова назначил - Деян.17:31

При этом и тем и другим предстояло организовываться в какие-либо видимые человеческие общественно-экономические устройства из-за роста численности населения планеты, и пользоваться при этом различными методами управления, воздействуя на народные массы.
И те и другие оказались под влиянием правления дьявола, ибо дьявол - правитель этой системы вещей и организовывает человечество по-своему - Лука 4:6

Спорный вопрос о том, какой же тип правления - Божий - теократический - или не Божий - окажется наиболее благоприятным для разумных землян, Иегова позволил разрешить методом "эксперимента", зная заранее о том, что в Его системе бытия только Он один может создать, организовать и поддержать развитие счастливого, жизнеспособного, разумного общества, пригодного для исполнения Его намерений во всей вечности - Ис.48:11, Иез.37:22-28.

На примере израильтян после Адама и Евы Иегова показал суть теократического правления, что означало организацию жизнедеятельности человеческого общества в согласии с Его справедливыми принципами, обеспечивающими Его народу духовную гармонию, созидание и процветание.
Пророк Даниил описывает исторический момент, когда теократическое правление Иеговы над народом Его - над Израилем - заменится на языческое, несправедливое, подобное звериному - Иез.21:26,27, Дан.7:4-6 - на правление, распространённое по всей земле отчуждённого от Иеговы человечества, приносящее вред человеку - Екклес.8:9 б.

Почему правление язычников ассоциируется у Даниила с сердцем звериным и какая духовная сущность стоит за языческим или звериным правлением - Дан.4:13, Откр.17:7,10?

Библия сообщает о том, что люди, живущие сами по себе (своим умом) - без руководства Создателя, - подобны животным (зверям)- Екклес.3:18.
Известно также, что звери отличаются наличием инстинктов самосохранения и отсутствием раз-ума - размышляющего ума, способного через логику понимать причины происходящего. Поэтому никто из людей и не ожидает от них адекватного поведения и проявления осознанных человеческих качеств: ни справедливости, ни милосердия, ни любви у них быть не может - Пс.72:22

В сущности система правления язычников - народов, отчуждённых от Иеговы, напоминает организационную систему мира зверей. Весьма колоритной аллегорией басня Крылова "Волк и ягнёнок" раскрывает суть отношений в организационных устройствах подобного рода: если волк запланировал "поглотить" ягнёнка, не имеет значения, какую уважительную причину следует придумать для этого: "ты виноват уж тем , что хочется мне кушать ".
Правда, такая откровенность миру людей несвойственна и, как правило, для таких случаев придумываются более утончённые и изощрённые причины, однако суть "поедания" друг друга в этой системе вещей одна: "…у сильного всегда бессильный виноват " - Псал.73:19, 55:1-3, 1 Петра 5:8

А если к этому добавить разъяснения Иисуса о том, что "сыны века сего - догадливее сынов света " - Лука 16:8 б, то нетрудно догадаться, что верных служителей Иеговы ожидает участь "быть съеденными" изобретательными и практичными представителями этой системы вещей -Гал.4:29.

Подобные "звериные" методы "выживания", разрушающие человечность в сынах человеческих, отражают дух дьявола, который очень сильно отличается от Божьих методов управления делами. В теократии основу организации отношений и жизнедеятельности Божьего общества составляет любовь, желание подчинять - отсутствует, присутствует желание служить, помогать и радовать друг друга - Матф.20:25-28, 22:37-40.

Поэтому, когда Даниил описывает системы правления над народом Иеговы языческих держав, он наделяет их образами зверей , отличающихся лишь по форме - внешнему виду. Внутренность у них - одинаковая - "сердце звериное" , отражающее дух дьявола, который использует пригодных ему людей в управлении человеческого общества нынешней системы вещей при помощи "звериных" методов, недостойных разумного человека- Дан.4:13,7:3-7 (кроме первого зверя с "сердцем человеческим" -Навуходоносора, признавшим Иегову) , Лука 4:6

Итак, образ зверей, символизирующих не Божье, а языческое правление , свойственное мирским державам, является порождением дьявола. Духовная сущность звериного образа правления воплощена в дьявольском "духе" - настроенности - несовершенных человеческих руководителей, как государственных, так и менее масштабных, где человек властвует над человеком во вред ему методами дьявола - Екклес.8:9.

Как мы выяснили из предыдущей статьи о системе правления дьявола - все, кто стремится к власти и руководит чем-либо с использованием методов дьявола - становятся участниками нечестивой звериной "Системы Вавилон", пропитанной звериным духом.
Не случайно все помощники зверя дьявола (головы зверя и блудница) - показаны "сидящими" на "теле" зверя: они опираются на звериный дух.

Ответ на 2 вопрос:
Почему служителям Иеговы важно знать о зверином духе?

Современная земная организация свидетелей Иеговы также является видимым организационным человеческим устройством с человеческими правителями. Так как древняя земная организация Иеговы - государство Израиль - со временем перестало быть Божьей организацией из-за неверности её членов, современным служителям Иеговы следует быть бдительными, чтобы также по их примеру "не упасть" до уровня "зверей", "пожравших" посланника Иеговы -Христа -1 Кор.10:6,12.

Согласно Библии в последние дни храмовая гора дома Иеговы с теократическим устройством - поставлена будет во главу гор и потекут к ней все народы -Михей 4:1-3. Это означает, что не ранее, чем в некие последние дни, к внутреннему двору духовного храма Иеговы - помазанникам - начнёт "пристраиваться" и внешний двор - " другие овцы с земной надеждой", в результате чего храм начнёт активно действовать. (с 1935 г. "великое множество" служит в " пристраивающемся" внешнем дворе - С.Б. 01.02.98. стр.21 рамка; С.Б.01.05.02 стр.30 )

Согласно книги "Откровение" в последние дни перед Армагеддоном в народе Иеговы будут происходить некоторые необычные явления, побуждающие верных бодрствовать усиленно, ибо с приближением Армагеддона противостояние двух систем правления будет усиливаться: помазанники последних дней будут попираемы язычниками внешнего двора духовного храма Иеговы и в конце концов будут убиты зверем, выходящим из бездны - Откр.11: 2, 7, 13:1,5-7, 17:8.
То есть, звериный дух будет характерен не только для языческих держав, но и правители народа Иеговы с земной надеждой (служители внешнего двора) заразятся этим духом, изменив свою внутреннюю сущность на сущность язычников ( см. статью "Иерусалим, побивающий пророков",п.5. ) .

Послания 7-ми церквам "Откровения" также показывают, что в собраниях народа Иеговы перед Армагеддоном или в день Господа - будут обнаружены Христом различные виды беззаконий. Иоанн сообщил также о падении звезды Иеговы по имени Полынь (помазанников, стоящих у власти над служителями Бога, Откр.8:10,11).

Иисус также предупреждает о том, что в последние дни вестью о Царстве будут собраны "рыбы" всякого рода в один невод, однако пойманных рыб придётся рассортировывать на пригодных и непригодных. Ангелы при кончине века будут изымать злых из среды праведных, то есть среди "праведных" - среди народа Иеговы - будут находиться и злые - Матф.13:47-49.

Притча о присутствии на брачном пире постороннего не в брачной одежде также предупреждает о том же, что в среде праведных гостей будет находиться злой - Матф.22:10,11. ( см. статьи "Притча о брачном пире и о неводе" )

Апостол Павел также предупреждал помазанников первых христианских собраний о том, что именно в их среду "проберутся" лютые волки , не щадящие стада - Деян.20:29,30. Так как стадо доверено оберегать пастырям, слова Павла предупреждают о появлении "волков" (зверей) в среде руководителей народа Иеговы. (см.также - С.Б. 15.01.2006 стр. 23 а.14) . Он же предсказал и появление беззаконника в храме Иеговы (в собраниях Его народа - перед самым концом века сего, 2Фессал.2:2-4).

По явлениям, которые уже происходят в истории человечества, особенно - по всемирной проповеди и полному формированию духовного храма Иеговы со служителями внутреннего и внешнего дворов в народе Иеговы- можно сделать вывод, что человечество уже вступило в этап "последних дней" , стало быть, время действия оживающего зверя и беззаконника в храме Иеговы - не за горами.

Согласно Библейским предостережениям, в последние дни этой системы вещей благодаря стараниям беззаконника в народе Бога - невидимый плотским очам звериный дух проберётся и в среду народа Иеговы . Каждый христианин должен уметь "вычислить" его присутствие для того, чтобы не дать ему возможности "войти" в служителя Иеговы подобно тому, как Иуда дал дьяволу возможность "войти" в него - от Иоанна 13:27, 1 Петра 5:8

Ответ на 3 вопрос:
Некоторые подробности о зверином духе, убившем Иисуса Христа.

Ко времени прихода Иисуса руководители народа Иеговы исказили понимание праведности, и некоторые Божьи заповеди заменили на человеческие (Мрк 7гл.). Через это они постепенно отошли от духа Божьего и стали носителями звериного духа, потому по сути они стали язычниками - людьми, отчуждёнными от Бога- Лук.24:7,9:22, Мтф.20:19. Такой пример превращения Божьих служителей в язычников - уже был в истории Израиля: перед разрушением Иерусалима в 607г. (586/587) до н.э начальствующие в народе Иеговы тоже по сути своей "стали язычниками" . - 2 Прлпмн.36:14-16, Матф. 26:45 б, 47 б.

Чего добивался дьявол от помазанника Христа, используя испорченных руководителей народа Иеговы тех времен для преследования его?

Библия сообщает, что дьявол разными методами добивался поклонения ему, подчинения себе или мирской системе вещей - Лука 4:2, Матф.16:23, Иоан.8:44. Дьявол предлагал Иисусу стать частью его нечестивой системы правления, обещая Иисусу самую престижную "должность" главного правителя над всеми человеческими государствами - Лука 4:6,7. Однако Иисуса не привлекли преимущества, обещанные дьяволом. Не "присоединился" он и к сатанинскому миру, диктующему свои условия выживания, недостойные разумного человека. Иисус не подчинился власти его зверя, господствующего в этой системе вещей - Ефес.2:2.
Своей верностью
Иегове Иисус Христос победил мир, дьявола и дух его зверя, отстояв Божий дух в 1 веке.

По схеме, аналогичной этой, должны будут развиваться и преследования остатка 144000 в конце последних дней - незадолго до Армагеддона:
руководители народа Иеговы этого периода напитаются "звериным духом" и будут активно содействовать тому, чтобы последние пророки сначала преследовались, а затем - были убиты
( Откр.11:2,7).

Примечание: Нельзя с восхищением не отметить, как мудро и просто Иегова показал всем читателям Писания наличие "зверя" в руководителях Своего народа при первом пришествии Христа: Он вывел Иисуса на "арену событий" первого пришествия не из официального авторитетного "руководящего совета" того времени, находящегося в Иерусалиме, а из "рядового" Галилейского Назарета - от Иоанна 7:52.
Истина Иеговы, которую принёс Иисус, также не исходила из официального источника толкователей закона Иеговы. Напротив, какой-то плотник с кучкой рыбаков сомнительной репутации что-то рассказывал без официального на то разрешения от руководящего центра.
"Щупальцы" Системы дьявола, проникнув в мышление членов руководящего совета, сопротивлялись истине Иеговы, звучащей из уст "рядового иудея". Так как никто из официального начальства его не принял, значит, его следовало отвергнуть независимо от того, ЧТО он говорил: так мыслит "зверь", принимая более " славу человеческую, нежели славу Божию" - Иоан.7:47-49; 12:42,43.

Согласно пророчества из Откровения 11:2,7,8 ожидается, что второе пришествие Христа будет сопровождаться такими же "знамениями":
истина Иеговы, которую откроют последние посланники Христа, не обязательно будет исходить из официального источника.
Тех, через кого Христос будет действовать в период своего второго пришествия, "убьют" в будущем "Иерусалиме", названном Содомом и Египтом (Откр.11:8). Последних посланников не признают те официальные лица , которые на тот момент будут руководить в народе Иеговы.
По примеру событий первого пришествия, эта пророчествующая группа из остатка от 144000 - не обязательно выйдет на арену событий из "официального центра управления" - из руководящего совета Общества Сторожевой Башни в духовном "Иерусалиме".
- (см.подробнее статью "Откровение.Новая версия" .11 глава, таблица)

Внимание!
Каждому свидетелю, верному Иегове, которому посчастливится жить в период второго пришествия Христа, следует брать пример с Иисуса Христа: он, зная о том, что руководители народа Иеговы "пришли в полную негодность", не стал "поднимать меч" против отступнического "руководящего совета", не призывал к революции, но и не покинул добровольно среду народа Иеговы - "своё братство", до самого своего конца посещал "собрания" в синагогах и храме, проповедуя собравшимся истину Иеговы и остерегая их от влияния пагубного звериного духа руководителей: "всё, что они велят вам соблюдать -соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают " - Матф.23:3, Лука 12:1,4.

Иисус Христос до самого своего конца поддерживал поклонение своему Отцу в том виде, в каком оно было устроено Иеговой на тот исторический момент - Лука 4:16, 21:37, 5:14, Иоан. 7:14.
Иисус не советовал искать другую организацию вне среды народа Иеговы , так как только у народа Иеговы " знают, чему кланяются " - Иоан. 4:22.
Также и те верные христиане из собрания в "Сардисе", которые будут служить Иегове в период "дня Господа" - не оставят добровольно своё "мёртвое" братство, но и не пойдут на поводу у духовно мёртвых руководителей, сохраняя верность Создателю - Откр.3:4.

Ответ на 4 вопрос:
Является ли образ зверя со смертельной раной, убивший помазанников Иеговы, и образ красного зверя одним и тем же образом?

Зверь, описанный в в Откр. 17 :3 имеет цвет крови и добавочно, кроме голов, носит ещё и блудницу в красных одеждах.
Этот факт некоторым читателям Библии даёт повод заключить, что здесь описан другой зверь, отличный от смертельно раненого

из Откр. 13 :1-3.
Однако, внимательное исследование "Откровения" и понимание духовной сущности семиглавого венценосного зверя с именами богохульными, отражающего славу дракона цвета крови -дьявола -Откр.12:3, помогает понять, почему в 17 главе "Откровения" Иоанн изменяет, точнее -дополняет описание "зверя":

1. И тот и другой зверь исчезали из бытия (были "смертельно ранены") и выкарабкивались из небытия (ранение исцелялось).

2. На момент описания смертельно раненного зверя (восьмого по счёту звериного правителя последней державы)- звучали трубы : это означает, что лишь звучала предупреждающая весть о появлении этого зверя. Возрождённой к жизни языческой державе ещё раз предстояло "напитаться" кровью верных свидетелей Иеговы, мера чаши его беззаконий к моменту трубных звуков ещё не была наполнена . К моменту же выливания чаш Божьего гнева он уже "пропитался" кровью святых Божьих, убив их, отчего и образ его красен.(

см.статью "Откровение.Новая версия ")

3. Тот факт, что на звере сидит жена-блудница, символизирующая невидимую духовную помощницу дьявола, означает, что звериные державы, правители и их законы являются "опорой" для его "жены" : опираясь на звериные методы управления , дьявол при помощи своей символической "помощницы"- правительственной столицы Вавилон - управляет миром, используя порочных звериных "царей" в своих пагубных целях.
Поэтому образ зверя тесно связан, точнее, слит воедино с организационной системой дьявола, рождающей разноликие мерзости земные - Откр.17:4,5.

Она "рождает" "семена" дьявола - тщеславных людей мира сего, а зверь - "прибирает их к рукам" -использует в своих целях "лучших" из них. Она также "пропиталась" кровью святых - Откр.17:6, оттого и одежды её красны.

В этот исторический момент - в Армагеддоне - Божий гнев выльется на всю сатанинскую систему правления, которая представлена невидимой частью и видимой:


видимая часть
представлена:
а) лжепророком - зверем, выходящим из земли - Откр.13:11-
см. статью о звере с рогами агнца

б) всеми головами зверя, представляющими те мировые державы или царей, которые имели отношение к народу Иеговы - каждый в своё время:
вспомним начало статьи, эти 7 голов зверя обозначают Египет,
Ассирию, Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим; эти царства владели народом Иеговы по воле Иеговы в разные исторические периоды.
Следующая держава - будущая седьмая голова зверя, а также возродившийся из неё восьмой зверь - тоже будут из их числа: народ Бога будет у этих держав в подчинении.

Невидимая часть

сатанинской системы представлена:
в) самим дьяволом -красным драконом - Откр.12:3 - главой и организатором в духовной сфере;

Г) его духовной женой -блудницей, одетой в красное - Откр.17:4 - духовной "матерью" дьявольского "правительственного" семени, "царствующего" на земле - Откр.17:5, 18. Лука 4:6

Д) звериным духом, которым заражён красный "зверь", держащий на себе Вавилон и головы "звериных" царств, имеющих отношение к народу Иеговы.

Все элементы невидимой части сатанинской системы правления представляют духовную систему правления, противоборствующую Иегове и описанную в Быт.3:15.
Все они преследовали верных помазанников Иеговы во все времена. Поэтому к моменту выражения гнева Иеговы, мера их беззаконий наполнена до краёв кровью верных христиан, все они "пропитались" ею докрасна - Откр.18:24, 6:10,11.

Все они будут уничтожены в огненном озере, каждый в своё время -Окр.16:10,17 - наряду с лжепророком - Откр.20:10 .
Следует отметить, что согласно этого стиха, в озере находится только один зверь, без блудницы, что подтверждает мысль о едином зверином образе и его сущности, слитой воедино с блудницей. Ибо блудницы в озере огненном нет, хотя Иоанн подробно описал падение величия "жены" дьявола - царицы этой системы вещей - Откр.18:7,8.


4. Функции или целенаправленность действий зверей из Откр. 13:1 и 17:11 - одинакова: и один и другой, выйдя из бездны, будут бороться с Агнцем, уничтожая его последователей - Откр.17: 8,14, 11:7, 13:1,5-7.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что образы зверей, описанных Иоанном в "Откровении", представляют одного и того же зверя только в разные периоды времени перед Армагеддоном: в момент звучания труб и выливания чаш гнева Иеговы.

Ответ на 5 вопрос:
Где зверь "был", где -его "нет", где - он явится, выйдя из бездны?
(Откр.17:8а)

Этот зверь был.