Что скрывают красные маки. Что скрывают красные маки Виктория платова что скрывают красные маки читать

Виктория Евгеньевна Платова

Что скрывают красные маки

Что скрывают красные маки
Виктория Евгеньевна Платова

Завораживающие детективы Виктории Платовой
Виктория Платова – писатель с уникальным взглядом на жанр детективного романа. Избегающая штампов и клише, индивидуальная, не похожая ни на кого, она по праву считается одним из лучших мастеров современного российского детектива. Ее книги издаются в Европе, по ним снимаются фильмы, их номинируют на ведущие литературные премии, такие как «Русский Букер».

Что скрывают красные маки?..

Предательство…

Убийство…

В разных районах Санкт-Петербурга находят тела молодых женщин с перерезанным горлом. Капитан полиции Бахметьев, следователь Ковешников и психолог Анна Мустаева пытаются вычислить преступника и разгадать его игру. То, что он играет в жестокую и опасную игру, становится очевидным, когда находят третью жертву – актрису Анастасию Равенскую. Нарочито театрально обставлены все убийства: горло жертвы перерезано опасной бритвой и слегка присыпано землей, рот забит стеклянными шариками. И, наконец, «Красное и зеленое». Сочетание цветов, давшее неофициальное название этому делу. Запястья жертв как личной меткой убийцы перетянуты обрезком ткани, на котором все же можно разглядеть маки. Красные маки на зеленом поле…

Виктория Платова

Что скрывают красные маки

INTRO. SLEEPING LOTUS. 2:32

– Заткните уже этого дятла малолетнего. Кто-нибудь заткнет или нет? Надоело слушать его скулеж.

– Какого черта, Акела? Он же молчит. Давно молчит. И будет молчать. Никому ни о чем не расскажет. Никогда. Я обещаю.

– Решил за него вписаться? С чего бы?

– Он ни при чем, Акела. Он вообще не должен был…

– Вот именно. Не должен. Твой косяк, Шух. Ты сегодня знатно накосячил, брателло.

– Какой же ты гад… Сволочь.

– Интересное кино. Ты убил, а я – сволочь?

– Это… это был несчастный случай.

– Угу. Скажи еще, что это она вызвала тебя сюда гребаной запиской.

– Несчастный случай, слышишь?

– Ментам будешь объяснять, чувак. Не мне.

– Гад! Гаа-ад!..

– Тебе лучше не злить меня, брателло. Я пока еще на твоей стороне. Пока.

– Хорошо. Просто скажи, что делать.

– Для начала заберешь свои слова назад. «Сволочь», и все такое…

– Да. Конечно. Прости.

– Что ты там бормочешь себе под нос? Не слышу.

– Прости меня.

– Считай, что простил. Мы же друзья? Друзья, да?

– Да. Я не хочу ментов. Хочу, чтобы всего этого не было.

– Хех. Это уже есть, брателло. И ничего тут не поделаешь. Не исправишь, вот оно что.

– Не называй меня так. Брателло… Дурацкое слово.

– Не нравится, да?

– А мне – так в самый раз. Ты накосячил, брателло. Ты – убийца.

– Это был несчастный случай. Несчастный случай. Несчастный случай.

– Стукнись башкой о камень, полегчает.

– Ты ведь подтвердишь это, да?

– Конечно. Так и скажу. Брателло Шух не так чтобы очень виноват. Ну, зазвал девчонку в лес. Просто проверить, на что она пойдет ради него. Шух ведь у нас знаменитость, а ради знаменитости – чего не сделаешь? Она ведь могла и не пойти, так?

– Да! Свободно могла не пойти.

– За руки ее не хватали.

– И в мыслях не было.

– Сучка, да?


Чего уж хорошего, да.

Но если бы пропал Оса - я бы точно не расстроился.

Лучше остаться на Земле, правда?

Чтобы снимать ее одежка за одежкой?

Фабрис легонько дергает меня за ворот рубашки и смеется. Звезды - это, конечно, замечательно, но уж слишком далеко. Их не рассмотришь в подробностях. Не приблизишь, как бы сильно этого ни хотел. Археология - совсем другое дело: здесь до всего можно дотянуться, все потрогать руками. Примерно так: его рука касается моей руки. Если пальцы Осы жесткие, как наждак, то пальцы Фабриса… Не мягкие, нет. Они похожи на воду в арыке: вода вспенивается и обтекает тебя, образуя крохотные водовороты. Точно такие же водовороты живут под кожей Фабриса. Они немного пугают меня: неизвестно, что вынесет на поверхность с глубины - вдруг склизкую арбузную корку? Они пугают, да.

Все можно потрогать руками, заявляет Фабрис. Но лучше сдувать и смахивать вековую пыль с камня специальной кисточкой. И все нужно делать осторожно, чтобы не повредить целостность культурного слоя. Лэ прудэнс. Э-э-э… Осторожность. Осторожность - главное в профессии археолога. Ну а потом, когда артефакты собраны… Знаю ли я, что такое артефакт? Нет? Материальный объект, когда-то созданный человеком и найденный в результате раскопок, не слишком ли это сложно для меня?

Совсем не сложно. Фабрис здесь из-за Тамерлана?

Именно, подтверждает он. Когда Фабрис был мальчиком - таким, как я, - то увлекся историей. Сначала европейской, а потом азиатской. История - это всегда движение, перемещение, завоевание; дело, которое мужчины делают сообща, будь то войны или открытие новых земель. Есть множество дел, которые мужчины делают сообща и о которых женщинам знать не обязательно. Ты согласен?

Да, - отвечаю я. - Я могу позвонить маме?

Фабрису не очень нравится эта идея, он грустнеет. Стеклянные шарики больше не перекатываются в горле. А я уже привык к ним. Как и к его улыбке. Фабрис - очень интересный человек. Может быть, самый интересный из всех, кого я знаю. За исключением людей, которые работают в обсерватории. Но они никогда толком не разговаривали со мной. А Фабрис - разговаривает. Задает вопросы не просто так, а чтобы услышать ответ. И мой ответ так важен, как будто от этого зависит его жизнь.

Я могу позвонить? Оса сказал, что здесь есть телефон. Даже два.

Один есть точно. Ты хороший мальчик.

В голосе Фабриса не слышится прежнего энтузиазма. Что-то произошло за последние несколько минут, что-то неуловимо изменилось. Но что именно - я понять не в состоянии. Может быть, потом как-нибудь и удастся. А пока я снова оказываюсь в ковровой норе, которая ведет в нору поменьше, - именно там находится телефон. Он стоит на тумбе у полуоткрытого окна, за окном течет арык - тихое ворчание воды ни с чем спутать невозможно. А если к тому же внимательно вглядеться в щель верхнего ящика тумбы (что я и делаю), то можно увидеть… Не специальные кисточки Фабриса, нет, - сложенные полотенца, а еще ножницы, бритвы (не такие красивые, как та, из Сартарошхоны) и пару расчесок. Разговор с мамой длится не дольше обычного, и слышит она все то же, что слышит всегда: я дома, пообедал, читаю книжку. На этот раз - «Зверобой» Фенимора Купера.

Фабрис предпочитает Жюля Верна.

Об этом он сообщает мне, когда разговор с мамой закончен.

Ты соврал.

Нет. - Я пожимаю плечами. - Я читаю «Зверобой». Осталось страниц тридцать или около того.

Ты соврал. Сказал, что ты сейчас дома.

Вы тоже соврали.

Я? - Стеклянные шарики вернулись снова, а один (самый большой) бьется и бьется в шею Фабриса, скачет то вверх, то вниз.

Сказали, что Оса - ваш друг. А это неправда.

Потому что настоящий друг обязательно был бы в курсе, чем занимается Фабрис. Я - совершенно посторонний мальчишка - и то узнал об этом спустя пять минут после знакомства. Всего пять, а ведь у Осы было гораздо больше времени. А дурацкие истории про крокодиловую жилетку и погружение в воды Ла-Манша? И другие, где Фабрис представал то наркобароном, то человеком, которому вживили акульи жабры (была и такая телега, которую Оса как-то раз подогнал по сильной обкурке)? С одной стороны - «он дофига путешествовал, сс-сука», с другой - немного презрительное прозвище «Маймун». Оно, конечно, не самое обидное, но все же… И Оса напирал на Шварценеггера, а оказалось, что Фабрису намного интереснее их шахрисабзский Тамерлан.

Я не знаю, каким образом объясниться с Фабрисом так, чтобы это не выглядело наездом на Осу. Я молчу.

Виктория Платова – писатель с уникальным взглядом на жанр детективного романа. Избегающая штампов и клише, индивидуальная, не похожая ни на кого, она по праву считается одним из лучших мастеров современного российского детектива. Ее книги издаются в Европе, по ним снимаются фильмы, их номинируют на ведущие литературные премии, такие как «Русский Букер».

Что скрывают красные маки?..

Предательство…

Убийство…

В разных районах Санкт-Петербурга находят тела молодых женщин с перерезанным горлом. Капитан полиции Бахметьев, следователь Ковешников и психолог Анна Мустаева пытаются вычислить преступника и разгадать его игру. То, что он играет в жестокую и опасную игру, становится очевидным, когда находят третью жертву – актрису Анастасию Равенскую. Нарочито театрально обставлены все убийства: горло жертвы перерезано опасной бритвой и слегка присыпано землей, рот забит стеклянными шариками. И, наконец, «Красное и зеленое». Сочетание цветов, давшее неофициальное название этому делу. Запястья жертв как личной меткой убийцы перетянуты обрезком ткани, на котором все же можно разглядеть маки. Красные маки на зеленом поле…

Произведение было опубликовано в 2017 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Завораживающие детективы Виктории Платовой". На нашем сайте можно скачать книгу "Что скрывают красные маки" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.