Девы мудрые и девы неразумные. Притча о десяти девах, толкование, проповедь Притча о глупых и умных девах

О десяти девах - одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея
"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Friedrich Wilhelm Schadow

Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий"
(Мф.25:1-13)

Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора, жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило, обычно, ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками и, так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста, с лицом закрытым густой вуалью, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.
Friedrich Wilhelm Schadow

Брачный пир символизирует в этой притче Царство Небесное, где верующие будут соединены с Господом в блаженной вечной жизни. Ожидание жениха означает всю земную жизнь человека, цель которой состоит в приготовлении себя к встрече с Господом. Затворенные двери брачного чертога, не допустившие опоздавших к жениху, означают смерть человеческую, после которой нет уже покаяния и исправления.
The Wise Virgins (Les vierges sages) James Tissot


По объяснению Святителя Иоанна Златоуста, Христос вывел входящих в Царство Небесное верующих под образом дев, превознося этим девство - не только целомудрие телесное, но, главным образом, духовное, истинное исповедание Христианской Веры и жизни по Вере, в противоположность ереси, богоборчеству и небрежению в отношении спасения своей души. «Светильником, - говорит Святитель Иоанн Златоуст, - Христос называет здесь дар девства, чистоту святости, а елеем - человеколюбие, милосердие, помощь бедным». Елей в Священном Писании, обыкновенно, служит образом Святого Духа и в этой притче горящий елей означает духовное горение верующих, облагодатствованных Святым Духом Божиим, сообщающим им Свои богатые дары: веру, любовь, милосердие и прочие, выражающиеся в Христианской жизни верующих, в частности, в любви и помощи ближним. Ясно и убедительно объясняет притчу о десяти девах великий праведник Преподобный Серафим Саровский. Основная мысль Преподобного Серафима заключается в понимании цели христианской жизни, как «стяжания благодати Всесвятого Духа», которую он выразил в замечательной беседе с купцом Н. Мотовиловым.
Jacopo Tintoretto


«В притче о мудрых и юродивых девах, - говорит Преподобный Серафим своему собеседнику, - когда у юродивых не достало елея, сказано: «шедше купите на торжище». Но, когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них пожизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильное. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть юродивые, но все же девами называются? Ведь, девство наивысшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой, само по себе, всех прочих добродетелей...
Я, убогий Серафим, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия не доставало. Творя добродетель, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделаем мы, де, добродетели и тем, де, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят, благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: «Иной есть путь. кажущийся благим в начале, но концы его - во дно адово».
Francken, Hieronymus the Younger - Parable of the Wise and Foolish Virgins 1616


Не всякое «доброе дело», по учению Преподобного Серафима, имеет духовную ценность, но ценны только те «добрые дела», которые совершаются во имя Христа. На самом деле, легко себе представить (и это часто бывает), что добрые дела совершают люди неверующие. Но про них Апостол Павел сказал: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3).

Далее, чтобы разъяснить свою мысль об истинном добре, Преподобный Серафим говорит: «Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая - воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая - собственная своя, человеческая, т.е., если не пагубная, то и не спасительная, а третья воля, вражеская, вполне пагубная. И вот эта-то, третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.
Friedrich Wilhelm Schadow


Вторая - собственная наша воля, научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и как враг, научает творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная - в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться немогущего.

Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого не доставало у юродивых дев... За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может, ибо «Святым Духом всяка душа живится»... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевшие, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться во время, ибо двери уже затворены».
Мудрые и неразумные девы Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813


Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и, потому, созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и нерадеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», - учит Преподобный Исаак Сирии.
Ни формальная вера, без жизни по заповедам Христа (Лк. 6: 46; Иак. 1: 22; Рим. 2: 13), ни пророчества именем Христа или многие чудеса, творимые Его Именем, как видно из слов Спасителя (Мф. 7: 21-23), недостаточны для наследования Царства Небесного. «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его», - говорит Апостол Павел (Рим. 8: 9) и таким естественно будет услышать слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не знаю вас» (Мф. 25: 12)


Притча о десяти девах



«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» . (Евангелие от Матфея 25:1-13)

Это одна из притчей нашего Господа о Царстве Небесном, и в ней, как и положено притче, много образов, некоторые из них легко понятны, но далеко не все. Я полагаю, что это самая сложная притча о Царстве Небесном, и с ее толкованием связано много вопросов. Кроме того, эта притча очень отрезвляющая и даже пугающая, ведь она говорит о том, что не все, называющие себя христианами, войдут на брачный пир. Важность этой притчи в том, что она описывает события, которые будут происходить в церкви последнего времени, к которой мы с вами относимся.
У этой притчи сильнейший пророческий акцент, она представляет собой не много ни мало – краткий конспект всей истории церкви от времен апостолов до второго пришествия Христа. Давайте постараемся понять ключевые моменты этой притчи.

Наша цель – Небеса!
Начнем с конца этой притчи, который наиболее понятен. Брачный пир – это Небеса, которые ожидают нас, а жених – это Сам Господь. Здесь нет сомнений и все однозначно – это слишком сильные и яркие образы, которые многократно используются в Писании.
Давайте будем помнить, что ключевая задача христианской жизни – прийти на Небеса, где наше спасение обретет полноту. Да, мы спасены, но мы спасены в надежде. Пока мы находимся на земле, мы еще на пути домой и, к сожалению, еще пребываем в группе риска. Вопрос возможно ли потерять спасение, все еще вызывает множество споров у христиан, но эта притча содержит важный и суровый урок – не все девы вошли на пир.
Десять дев – образ церкви
Эти десять дев, о которых говорит притча – это образ всей Церкви Христовой. Об этом говорят три важных элемента.
Во-первых, они все девы, что говорит о духовной чистоте, полученной через жертву Христа, как писал об этом апостол Павел: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2-е Коринфянам 11:2).
Во-вторых, все десять имели горящие светильники, что является образом правильной духовной жизни. «Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца», (Притчи 20:27). Светильник – это возрожденный дух человека, горение – это состояние правильной духовной жизни. Огонь – это Дух Святой и находясь в общении с Богом, мы горим для Него, то есть наше сердце устремлено к Богу в священном энтузиазме, к чему призывает нас Сам Господь: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (От Луки 12:35).
И в-третьих, все девы вышли навстречу жениху. Это говорит об ожидании Христа – главной христианской надежде: «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:10).
Но, тем не менее, несмотря на эти положительные характеристики, мы видим две категории людей в Царстве Божьем. Говоря притчи о Царстве, Иисус неоднократно утверждал, что в Царстве есть разные категории людей, участь которых также разная: пшеница и плевелы в притче о поле; хорошая и плохая рыба в притче о неводе; мудрые и неразумные девы в притче о 10-ти девах.
Все это ставит нас перед суровым фактом: есть люди, которые являются формально частью Царства, то есть Церкви, но они, к сожалению, не войдут на пир. Иного толкования просто нет. И это весьма серьезное послание, так как каждый из нас относится к одной из этих двух категорий – мудрых, или неразумных. Это предупреждение для каждого из нас.

Жених замедлил
Когда девы вышли навстречу жениху, мы видим, что их ожидания не совсем оправдались – жених замедлил. Это именно то, что произошло с ранней церковью – пророчества о пришествии Христа не исполнились так быстро.
Мы видим из Нового Завета, что апостолы считали, что Иисус вернется при их жизни, и об этом неоднократно говорится в Евангелиях и в посланиях и это даже приводило к недоразумениям в ранней церкви. Именно на фоне такого сильного ожидания скорейшего пришествия Христа верующие в Иерусалиме продавали свои имения, а в Фессалониках некоторые братья не хотели работать.
Но время шло, проходили дне, месяцы и годы и в церковь начало закрадываться разочарование: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2-е Петра 3:3,4).
Как мы с вами знаем, это промедление Жениха длится уже почти 2000 лет, такова Его воля, но мы-то с вами не должны быть в претензии, так как это промедление дало возможность и нам войти в Его Царство.
Сон Церкви
Когда Жених замедлил и ожидания Его скорого пришествия не оправдались, произошло еще одно неприятное явление – девы уснули. И это тоже факт из истории Церкви.
О каком сне идет речь? Что такое этот сон? Понятно, что речь идет о сне духовном, а не физиологическом. Духовный сон – это отступление от стандартов Божьего слова и погружение в спячку, пребывание в иллюзии, которая кажется явью, увлеченность мирским. И как мы видим, все десять дев уснули – что и отразилось в полноте в периоде Темных веков. Христианство разделилось на ветви и стало системой, подчас весьма далекой от Божьего замысла.
Конечно, сон бывает разным. Есть летаргический сон, больший похожий на смерть, или, как пошутил один брат, «литургический» сон. А есть пограничное состояние сна, когда человек еще не проснулся полностью, но уже не спит и понимает это, хотя все еще находится во власти своих грез.
О духовном сне и о духе усыпления можно говорить долго, но пока ограничимся лишь выводом, что когда церковь забывает о возвращении Господа, то она впадает в спячку. Одна из важнейших задач Церкви – ожидать Жениха. Когда церковь перестает ожидать – она засыпает. Только страстное и трепетное ожидание Жениха позволяет бодрствовать и смотреть на земную жизнь с перспективы вечности.

Что это за масло?
Могу честно сознаться – я не обладаю полным пониманием этого вопроса, для меня самого здесь присутствует загадка, и я продолжаю задавать этот вопрос Господу. Общаясь с верующими на эту тему, я встречал разные мнения на этот счет, что масло это вера, любовь, истина и пр. Возможно, это так и есть. Возможно это масло имеет несколько различных значений, как то, что не хватает конкретному человеку для того, чтобы быть готовым ко встрече с Женихом.
Пусть в этом вопросе здесь будет многоточие, чтобы у каждого из нас был повод поговорить об этом с Господом...
Спрашивает арсен
Отвечает Александра Ланц, 16.12.2012


Вопрос: "в книге Матфея, в 25главе Иисус рассказывает притчу о 10 девах. Что подразумевается под маслом в светильниках? Что является маслом для нас в сегодняшние дни?"

Мир вам, Арсен!

Чтобы не ошибиться в толковании символического значения "масла", давайте рассмотрим его на фоне двух других слов, которые непосредственно связаны с ним:

СВЕТИЛЬНИК
СОСУДЫ СВОИ
МАСЛО


Зная, что Иисус рассказывал эту притчу иудеям, которые выросли на словах и символах Торы и Пророков , мы должны искать толкование именно там.

Что мы видим относительно "светильника "?

...заповедь есть светильник , и наставление - свет , и назидательные поучения - путь к жизни...

Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.

Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.


Светильник может толковаться, как 1) Слово Бога и 2) длящаяся во времени жизнь человека.

Теперь посмотрим, что может подразумеваться под словами "сосуды свои ". Слово «сосуд» употребляется в Торе и Пророках в нескольких значениях. Для понимая смысла притчи самое подходящее из них - это когда под «сосудом» мы понимаем «самого человека».

Я забыт в сердцах, как мертвый; я - как сосуд разбитый...

"Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?"

Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику : "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"

Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою , изделием рук горшечника !

Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина , а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей.

Вот теперь мы можем попробовать определить, символом чего является "масло ".

Во-первых, оно поддерживает горение "светильника ", который есть Слово Божие = жизнь человека, и, во-вторых, оно может находиться внутри человека, и должно находиться там, чтобы человек мог спастись.

В Библии у слова «масло» есть также синоним - это слово «елей». Он изготовлялся из маслин. Давайте посмотрим, где и как встречаются оба эти слова. Мы увидим, что елей (масло) всегда встречается в одном и том же окружении:

ЕЛЕЙ, ВИНОГРАДНОЕ ВИНО, ХЛЕБ


И все Иудеи стали приносить десятины хлеба , вина и масла в кладовые.

Иоил.1:10 Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб , высох виноградный сок , завяла маслина .

и земля услышит хлеб и вино и елей ; а сии услышат Изреель.

Иоил.2:19 ...вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей , и будете насыщаться ими...

Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба , начатки их, которые они дают Господу...


Давайте вспомним слова апостола Павла:
"Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое ; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови ; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет " ().

Хлеб и кровь Христа - возвещение смерти для греха и жизни для праведности.

Что же тогда - "масло "?

Снова обращаемся к Торе и Пророкам и у пророка Захарии находим ясное объяснение того, каков символический смысл масла, заливаемого в светильник.

И возвратился тот Ангел... И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим , говорит Господь Саваоф.

Светильник - это Слово Бога. Масло (елей) - это Святой Дух Божий.

Такое толкование полностью укладывается в такие слова апостолов, как например...

Впрочем, помазание , которое вы получили от Него, в вас пребывает , и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши .

и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом , Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.


А вот слова Самого Иисуса:
Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам .

Подводя итог, видим такую картину:

Светильник - Слово Божие и жизнь человека.
Свой сосуд - сам человек
Масло - Святой Дух Божий.

С уважением,

Саша

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

«…По какой-то причине Иисус Христос сказал, но не объяснил притчу о десяти девах. А теперь ее толкуют по-разному. Хотелось бы услышать еще одно толкование — от Вас» .
Притча о десяти девах записана в первых 12 стихах 25 главы Евангелия от Матфея. Да, в Священном Писании есть много притч, и некоторые из них Христос объяснил Своим ученикам. Притчу о десяти девах Он не объяснил, возможно, потому, что ученики Его об этом не просили. Возможно, и потому, что они не были способны тогда вместить смысл и значение этой притчи. Помните, как Христос сказал ученикам: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:12-13).
Aпостол Иоанн пишет верующим: «Вы имеете помазание от Святого [Духа] и знаете все» (1Ин. 2:20). Это, конечно, не значит, что верующий знает все глубины Библии. Я не верю, что такой человек вообще жил когда-нибудь на земле. Но верующий знает все, что относится к спасению его души, знает, как пришло к нему спасение. Если он этого не знает, вера его тщетная.
Притчей о 10 девах Христос объясняет судьбу видимой Церкви. Надо согласиться с тем, что в христианских Церквах были, есть и будут до Пришествия Христа мудрые и неразумные люди. Мудрые войдут через открытые двери брачного чертога и будут вечно со Христом. Неразумные останутся вне, за дверью брачного чертога, и разделят судьбу мира в день восхищения Церкви. Прочтите притчу внимательно и, может быть, несколько раз.
Если мы поймем, что означают светильники и масло, то нам станет ясно, кого олицетворяют мудрые и неразумные девы.
«Слово Твое есть светильник ноге моей», — так воспевает псалмопевец (Пс. 118:105). И еще читаем в Писании: «Заповедь есть светильник» (Прит. 6:23). Aпостол Петр дополняет еще и яснее: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2 Пет. 1:9).
Теперь нам, конечно, должно быть ясно, что такое светильник. Разумеется, все, кто так или иначе вошел в поместную церковь, имеют Слово Божие, имеют светильник. Знания у них есть — и у возрожденных от Духа Святого и у невозрожденных. В Церкви можно встретить немало таких людей, которые не расстаются с Библией, даже спят с ней. Но это еще не значит, что они пережили рождение свыше, что их сердца наполнены благодатным Духом всепрощающей любви Христовой. Они читают, Библию и могут даже проповедовать другим, но попробуйте наступить некоторым из них «на мозоль» и вы увидите настоящее лицо этих неразумных дев. Да, у них есть светильники. Только о масле они не побеспокоились.
А что же означает масло?
Вне всякого сомнения, масло означает благодать Духа Святого, посредством которой верующий человек может не только читать Слово Божие, как читали и читают его законники, но может исполнять его в личной жизни. «Кто имеет заповеди Мои (светильники) и исполняет их, тот любит Меня» (Ин. 14:21). А заповедь Христа очень проста: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). А где нет любви к человеку и ближнему, там нет и христианства. Христос сказал: «Всякого, кто слушает Слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному» (Мф. 7:24). Этот благоразумный муж олицетворяет собой 5 мудрых дев, истинных, возрожденных верующих (Ин. 3:3), исполненных Духа Святого. А исполнение Духом Святым можно видеть не в словах, а в делах любви, как и читаем в Писании: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5:5). Этот свет светильников мы можем видеть сегодня в жизни разумных дев, т. е. верующих, которые ожидают Пришествия Христа не с пустыми светильниками. Они своевременно пополняют их маслом.
Вот Вам, дорогой друг, еще одно толкование. Если оно Вас не удовлетворит, у нас нет обычая спорить.
- - - - - - -